История нескладной жизни шестидесятилетней крестьянки Матрёны Васильевны Захаровой, что жила в деревенской глухомани Владимирской области, где после казахстанской ссылки учительствовал Солженицын. Её простое имя, её двор, её жизнь сплелись с судьбой Игнатича в единое целое. Ведь это ему, бывшему арестанту и лагернику, а ныне сельскому учителю, поселившемуся в сгнившей избе у презираемой односельчанами Матрёны, открывается внутренняя красота человека, по-глупому работавшего на других бесплатно, не скопившего имущества к смерти и погибшего из-за людской неуёмной жадности. Это ведь Игнатич говорит в конце повествования те самые главные слова: «Все мы жили рядом с ней и не поняли, что есть она тот самый праведник, без которого, по пословице, не стоит село. Ни город. Ни вся земля наша».
|
Письменный ответ по рассказу Солженицына «Матренин двор».
Почему автор назвал Матрену Васильеву Григорьевну праведником, без которого не стоит село?
Кратчайший путь к богатству – через презрение к богатству. Сенека.
Матрена всегда готова помочь, она буквально живет для других, жертвуя всем, чем только возможно. Но даже близкие ей люди не состоянии оценить того вклада, который она вносит в душевное благополучие деревни, для них она лишь глупая женщина, не умеющая жить. Однако автор и не говорит, что Матрена идеал: «Боялась она пожара, молнии и почему-то поезда». Она в жизни видела мало хорошего, и потому вся деревня решила, что на ней порча. Но эту женщину не сломили испытания, ее сердце не ожесточилось, и собственное благополучие, погоня за излишками – не ее смысл жизни. Такие люди просто необходимы. Если предположить, что все человечество будет лишь пользоваться друг другом, не давая ничего взамен, то и брать через некоторое время будет не у кого. Поэтому такие люди, как Матрена, своего рода бальзам для нравственности, без них жизнь стала бы серой, лишенной света, поэтому на них и держится, по словам автора вся земля русская.
|
|
© writing-detest
|